Автор и ведущий курса: Мальцева Галина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, бизнес-тренер. Сфера научных интересов – культура речи, риторика, речевой этикет. Опыт лекционной деятельности – 25 лет, опыт проведения тренингов – 7 лет.
Программа прошла апробацию в различных аудиториях: руководителей среднего звена, менеджеров, продавцов-консультантов. Отдельные блоки программы были востребованы предприятиями сферы обслуживания, среди них: с/м «Кировский», м-н «Суперстрой», автосалон «Мазда», студия кухни, салон оптики, отель «Тихвин», банк «Муниципальный» и др.
Содержание программы:
(32 часа)
Понятие о
культуре речи
|
- Коммуникативные качества речи.
- Как сделать речь правильной?
- Выразительность речи
- Какие элементы загрязняют речь? Бранная лексика и жаргонизмы.
|
Техника речи
|
- Фонационное дыхание
- Голосообразование. Основные свойства голоса: гибкость полетность, адаптивность, суггественность.
- Дикция и артикуляция. Артикуляционная гимнастика.
- Интонации и ее функции в речи.
|
Развитие навыков
публичного
выступления
|
- Как воспринимается ваш голос? Диагностика речевых характеристик
- Исправление недочетов дикции и уральского говора.
- Работа над выразительностью речи
- Снятие мышечных зажимов и организация правильного дыхания
- Развитие уверенности (психологические аспекты)
|
Речевой этикет
|
- Основные формулы речевого этикета.
- Сильные и слабые участки этикетной нормы.
- Социальные роли говорящих.
- Как обратиться к незнакомому человеку? Как отказать вежливо?
- Комплименты и их роль в речевом общении.
- Ошибки в этикетном образовании русских.
- Правила светского общения.
|
Риторика устного
публичного монолога
|
- Формулировка тезиса и подбор аргументов.
- Композиция устного публичного монолога
- Правила зачина и конца речи.
- Приемы привлечения внимания аудитории.
- Эпидейктическая речь.
|
Риторика спора
|
- Приемы и правила ведения спора.
- Как победить в споре?
- Типовые условия эвристики.
- Типы оппонентов.
Запись на курс у менеджеров центра.
|