Логопедические занятия
Справка от логопеда (логопедическое заключение)
Логопедические занятия с неговорящими детьми раннего возраста
ДЭНеС терапия в практике логопеда
Хорошее владение речью – залог успеха Вашего ребенка в обучении в школе.
Нерешенные вовремя логопедические проблемы оказывают негативное влияние на школьное обучение и, особенно, на овладение чтением и письмом. Основная причина нарушений письменной речи – недостаточно сформированная устная речь (нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития)
Помимо письма и чтения, нарушения речи влияют и на обучение другим школьным дисциплинам, и на социальную адаптацию ребенка, а так же могут провоцировать некоторые психологические проблемы.
Необходимо задуматься и обратиться к логопеду, если:
Дошкольники
- ребенок не говорит;
- темпы речевого развития Вашего ребенка запаздывают;
- плохо понимает обращенную к нему речь, стихи, сказки;
- речь невнятная, малопонятная;
Дошкольники и школьники
- ребенок сокращает слова или переставляет слоги в них;
- нарушено произношение звуков;
- не запоминает стихи, не может рассказать знакомую сказку, составить рассказ по картинке;
- имеет бедный словарный запас (не знает обобщающие слова, такие, как «овощи», «фрукты», и т.д., не может перечислить мебель, посуду и т.д.);
- неправильно, с аграмматизмами строит самостоятельную речь;
- допускает стойкие, часто повторяющиеся ошибки в чтении, письме, плохо пишет диктанты (пропуск, замена, перестановки букв, слогов; написание букв в другую сторону, с искажением элементов букв, с их пропусками; слитное написание слов в предложениях и т.д.)
Если одно или несколько из перечисленных нарушений присутствует у Вашего ребенка, Вам срочно необходимо обратиться за консультацией к логопеду.
Чем серьёзнее речевое нарушение, тем раньше следует начинать занятия с логопедом!
Занятия проводит логопед-дефектолог 1 категории Максимова Елена Геннадьевна.
Общие рекомендации для развития речи детей дошкольного возраста
Детям важно научиться произносить правильно и не пропускать звуки, четко строить слова и выражать свои мысли. Родителям не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с проблемными звуками, если у малыша не получается правильно произнести этот звук или он вовсе его пропускает. Гораздо эффективнее, если вы своим примером, четко и правильно, даете ребенку пример голосового общения. Как правило, речевые функции ребенка выравниваются сами собой.
Если правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему возрасту, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения. Из практики известно, что дети, не умеющие верно произносить какие-то звуки, делают те же ошибки в правописании. До шестилетнего возраста, возможно, исправить все изъяны.
В развитие речи детей дошкольного возраста важно, чтобы дошкольник научился слушать, сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы. Не стоит засыпать малыша одним только чтением — необходимы частые беседы, учите его пересказывать прочитанное, четко выражать свои мысли и мнение. Очень хорошо — развивать память, учить небольшие стишки и куплеты из песен. Развивая связную речь необходимо придумывать разные истории, например по комиксам. Или заинтересовать таким заданием, как например, сочинить конец рассказа, прервав чтение на самом захватывающем месте. Это эффективно развивает фантазию, активность и логическое мышление.