Цели и задачи занятий:
- укрепление и сохранение здоровья детей;
- улучшение физической подготовленности;
- развитие координации движений;
- развитие мыслительных способностей и речи в двигательных играх с учетом возрастных особенностей.
Пути достижения
Занятия построены на принципах «ненасильственной физической культуры» (ПО Глазыриной Л.Д.), когда требования педагога превращаются в желания ребенка и включают в себя следующие виды деятельности:
- обучение основным видам движений во всех частях занятия;
- спортивно-дидактические (развивающие) игры при обучении основным движениям;
- элементы точечного массажа и дыхательные упражнения в игровой форме для повышения иммунитета и адаптационных возможностей детского организма;
- логоритмику (совершенствование речевого аппарата, сочетание речевых заданий и движений);
- пальчиковую гимнастику (упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, дистанционное воздействие на организм посредством стимуляции биологически активных точек кисти);
- веселый тренинг по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия (укрепление мышечного корсета);
- элементы йоги;
- подвижные игры;
- школу мяча.
Планируемый результат
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие умственных способностей через физические упражнения;
- развитие логического мышления, творческого воображения и пространственной ориентировки;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие толерантных способностей ребенка, умения действовать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.