Из-за приоритета «Интеллектуальных» занятий в современной жизни происходит снижение двигательной активности детей. Следствие этого — снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Цели и задачи занятий:
- укрепление и сохранение здоровья детей;
- создание и укрепление мышечного корсета;
- воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к фиксации правильного положения тела.
В состав занятий входят:
- упражнения, закрепляющие навык правильной осанки;
- упражнения на развитие координации движений как необходимого условия для восстановления правильного положения тела;
- коррегирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
- упражнения на развитие крупной и мелкой моторики;
- логоритмика, как фактор положительного эмоционального фона занятия;
- упражнения на увеличение подвижности позвоночника и эластичность мышщ и связочного аппарата;
- упражнения на релаксацию и расслабление.
Планируемый результат (при планомерных и систематических занятиях!):
- совершенствование двигательных навыков ребенка;
- умение принимать правильные исходные положения для наилучшего влияния упражнений на состояние опорно-двигательного аппарата;
- осмысленное отношение к своему телу, его состояниям и возможностям;
- развитие волевой сферы ребенка.
Эти занятия не являются лечебными, они носят оздоровительный, профилактический характер.