Программа практического курса «ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ как путь к успеху»

Автор и ведущий курса:  Мальцева Галина  Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, бизнес-тренер. Сфера научных интересов – культура речи, риторика, речевой этикет. Опыт лекционной деятельности – 25 лет, опыт проведения тренингов – 7 лет.

Программа прошла апробацию в различных  аудиториях: руководителей среднего звена, менеджеров, продавцов-консультантов. Отдельные блоки программы были востребованы предприятиями сферы обслуживания, среди  них: с/м «Кировский», м-н «Суперстрой», автосалон «Мазда», студия кухни, салон оптики, отель «Тихвин», банк «Муниципальный» и др.

                                 Содержание программы:

(32 часа)

 

 

 

Понятие о

культуре речи

  • Коммуникативные качества речи.
  • Как сделать речь правильной?
  • Выразительность речи
  • Какие элементы загрязняют речь? Бранная лексика и жаргонизмы.

 

 

Техника речи

  • Фонационное дыхание
  • Голосообразование. Основные свойства голоса: гибкость полетность, адаптивность, суггественность.
  • Дикция и артикуляция. Артикуляционная гимнастика.
  • Интонации и ее функции в речи.

 

 

 

Развитие навыков

публичного

выступления

  • Как воспринимается ваш голос? Диагностика речевых характеристик
  • Исправление недочетов дикции и уральского говора.
  • Работа над выразительностью речи
  • Снятие мышечных зажимов и организация правильного дыхания
  • Развитие уверенности  (психологические аспекты)

 

 

 

Речевой этикет

  • Основные формулы речевого этикета.
  • Сильные и слабые участки этикетной нормы.
  • Социальные роли говорящих.
  • Как обратиться к незнакомому человеку? Как отказать вежливо?
  • Комплименты и их роль в речевом общении.
  • Ошибки в этикетном образовании русских.
  • Правила светского общения.

 

 

Риторика устного

публичного монолога

  • Формулировка тезиса и подбор аргументов.
  • Композиция устного публичного монолога
  • Правила зачина и конца речи.
  • Приемы привлечения внимания аудитории.
  • Эпидейктическая речь.

 

Риторика спора

  • Приемы и правила ведения спора.
  • Как победить в споре?
  • Типовые условия эвристики.
  • Типы оппонентов.

Запись на курс у менеджеров центра.